Беседа с детьми «Урок вежливых слов и поступков»

Цели и задачи: учить эмоционально и активно участвовать в диалогах,

формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

Ход беседы:

Подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком?

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём — то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.

Представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините»«простите»«Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?»

А теперь назовите, какие вы знаете вежливые слова?

Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» («пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову («спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал («извините пожалуйста»).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны?

Когда вы можете вмешиваться в разговор? (Только если это важно и срочно).

Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых? (Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор).

А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи).

Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире?

А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы никому не было обидно. (У тебя красивые волосы!»«У тебя красивое платье!»«Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.)

Ведущий: И с этим заданием справились. Очень много сказали хороших и добрых слов.