Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Прочитать отрывок из сказки и узнать из какой сказки строчка и продолжить её.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Отгадай название сказки»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

  1. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
    3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
    4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
    5. Термометр (И ставит им градусник) ;
    6. Сито (Скачет сито по полям) ;
    7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
    8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
    9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
    10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
    11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;
    К. И Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

    5 тур «Загадки»
    Пошла муха на базар и купила самовар;
    («Муха — цокотуха»)
    Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
    («Чудо — дерево»)
    Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
    («Краденое солнце»)
    А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
    («Федорино горе»)
    Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
    («Бармалей»)
    Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
    («Телефон»)
    И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
    («Айболит»)
    Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
    («Тараканище»)
    Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
    («Мойдодыр»)
    А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
    («Путаница»)

    Физминутка бодрости с Айболитом
    Дети повторяют движения, соответствующие строчкам стихотворения:
    «Нас не надо вам лечить, (шагать по кругу)
    Добрый доктор Айболит.
    Будем бегать и шагать,
    Будем силы набирать.
    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
    Как у бедных бегемотиков.
    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
    А потом к траве присядем. (приседают)
    Как орлы летим, парим, («машут» руками)
    Во все стороны глядим,
    Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
    Может, помощь там нужна?
    Вместе с Читой мы поскачем,
    Как веселый, звонкий мячик.
    Дружно к бедным страусятам
    По траве пройдут ребята.
    Ноги будут поднимать,
    По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
    Всем мы помощь оказали,
    Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

    6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
    Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

    БРМЛЙ ЦКТХ
    МЙДДР ФДР
    ЙБЛТ ТРКНЩ
    КРКДЛ КРКЛ

    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

    7 тур «Интересное задание»
    Прочитать отрывок из сказки своему ребёнку, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

    Веселится народ
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого. (комара)
    «Муха — Цокотуха»

    Нет — нет! Соловей
    Не поёт для свиней
    Позовите-ка лучше (ворону).

    «Телефон»
    И мне не надо
    мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких. (детей).

    «Бармалей»
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор. (Айболит)
    «Айболит»

    Только вдруг из — за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает. (воробей)
    «Тараканище»

    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    Я больше идти. (не могу).
    «Федорино горе»

    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно.
    «Краденое солнце»

    Волки на кобыле
    Львы на автомобиле и. т. д
    «Тараканище»

    С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

    И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому написал поэт Валентин Берестов.

    Нам жалко дедушку Корнея.
    В сравненье с нами он отстал,
    Поскольку в детстве «Бармалея»
    И » Крокодила» не читал,
    Не восхищался ‘Телефоном»
    И в «Тараканище» не вник.
    Как вырос он таким учёным,
    Не зная самых главных книг?

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 10 =