Викторина для подготовительной группы о Великой Отечественной войне

Приближается великий праздник — День Победы в Великой Отечественной войне.

— 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война.

Война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Почему надевают чёрно-оранжевую ленточку в предверии 9 мая. Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою».

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? (22 июня 1941 года)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

Четвертый вопрос

Знаете ли вы,где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать встретив ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился. Ребята, когда мы говорили о ветеранах, мы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок». Слушайте внимательно и отвечайте.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

– И самое последнее задание. «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»

– Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю взрослым и детям спеть одну из таких песен.

На этом наша викторина подошла к концу.

Исполняется песня «День Победы»