Мир фантазии и творчества 

(развитие творческих способностей в условиях семьи).

Вот несколько полезных советов, которые помогут родителям без особых усилий развить творческие способности у малышей.

—  Старайтесь не подавлять инициативу ребенка. Остановить ребёнка, когда он чем-то занят — это самый простой способ прервать полет воображения. В этот момент следует задавать ребенку, находящемуся в творческом процессе, интересные вопросы: «Что должно было из этого получиться?», «Что будет, если сделать по-другому?».

—  Снабжайте ребёнка необходимыми материалами для творчества: красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т. д.

—  Лучше, если ребенок сам нарисует и раскрасит выдуманную им картинку.

— Старайтесь не корить ребёнка за неудачи. Неудачи так же неизбежны. Главное для него — это процесс, а не результат.

—  Не давите на ребенка слишком сильно, чтобы из занятий творчеством не исчез элемент игры и увлекательности.

— Участвуйте в творческой жизни ребёнка. Ребенок должен развиваться разносторонне. Поэтому немаловажную роль в воспитании играет творчество.

В каждом ребёнке надо развивать творческое начало, благодаря которому он сможет наиболее успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить социально позитивные выходы из сложных ситуаций, стать творцами своего жизненного пути.

Играем вместе.

«Хорошо или плохо» — замечательная игра для развития творческих способностей. Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения. Дети обычно оценивают всё в двух категориях — хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра.

 Осень, весна, лето, зима;

 Солнце, ветер, огонь, снег, дождь;

 Сидеть дома.

Например: лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться. А плохое, когда летом слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Когда малыш найдет плохие и хорошие стороны предметов, явлений и действий, предложите ему самому назвать любые попадающиеся на глаза предметы и найти в них противоположные функции и свойства, оценить их хорошие и плохие стороны, привести примеры вреда и пользы от предметов, чем они могут понравиться, а чем нет.

Игра «Почемучка» развивает умение ставить вопросы, помогающие изучить объект, пробуждает исследовательскую активность. У маленьких детей умение ставить вопросы для исследования ещё достаточно ограничено. Необходимо показать ребёнку различные формы вопросов, их различия. Научите ребенка выбирать направленность вопросов. Наиболее важны вопросы, относящиеся к определенным аспектам проблемной ситуации, к существенным признакам предметов, к причинам явлений.

Когда ребенок задает вопрос, не спешите отвечать, лучше задайте встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Ваше общение должно быть построено так, чтобы ребёнок больше задавал вопросы вам относительно какой-либо выдуманной вами ситуации или же наглядно представленной. Если ребёнок задаёт вопросы одного и того же типа, спросите его о чём-то, используя другой тип вопросов: почему, когда, что, влияет ли, может быть это, как связано, в чем причина? и пр. Это поможет ребёнку преодолевать стереотипы мышления и глубже исследовать ситуацию.

Игра «Что в кулаке» направлена на развитие умения задавать вопросы и для исследования неопределенной ситуации. Возьмите небольшой предмет, и спрячьте его, сжав в кулак. Малыш должен отгадать, что в кулаке, задавая о предмете разнообразные вопросы, о форме и размере предмета, из чего сделан, как его можно изменить, какими свойствами обладает и т.д.

На основе полученных от вас ответов, малыш сможет выдвигать гипотезы, строить догадки.

Устраивайте домашние концерты, семейные чтения вслух и мини-спектакли, слушайте вместе музыку и танцуйте.

ВСЕМ ИНТЕРЕСНОГО ВЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ!